Помощь зала – основные тезисы воспитания младенцев

Июнь 17, 2010

Дорогие мамы! Не знаю как вы, а я страшно заморачиваюсь на тему воспитания Сашка, поэтому даже состою в комьюнити psy_baby и читаю оттуда все посты подряд. Не секрет, что со времен нашего с вами детства взгляды на воспитание очень изменились, и дело не только во введении прикорма в 6 мес, а не в 3. Дети растут, и пришло уже время, да, как-то их развивать в плане общения с окружающим миром?

Напишу основные моменты которые я помню и которым стараюсь следовать:

  • использовать слово “нельзя” в самых крайних случаях, опасных для жизни, в остальном или переключать, отвлекать или вообще убирать нежелательные предметы/занятия с глаз долой
  • стараться обходиться без оценок типа “Саша съела кашу – Саша хорошая, пописала на кровать – плохая”, вместо этого говорить “Мне не нравится, что ты писаешь на кровать!” или “Как здорово ты ешь кашу!”
  • показывать где свое, а где чужое типа “Этот чужой мячик, его нужно отдать мальчику, а это наш мячик, пойдем его гонять” или “Это мамина помада и она сейчас нужна маме” вместо “Нельзя трогать мамину помаду”
  • не заставлять есть через силу и вообще почаще предоставлять свободу выбора (куда пойти, что взять, что съесть)

Не густо, да? Это основные вещи, который я запомнила и которве кажутся мне логичными и правильными! А что у вас?

Комментариев: 8 на “Помощь зала – основные тезисы воспитания младенцев”

  1. Anhelacion говорит:

    Я стараюсь очень четко отслеживать, почему я запрещаю то или иное ребенку.Например, не разрешаю ему играть с гречкой, только потому, что мне лень убирать. А ведь это полезные игры, они моторику развивают. Или на улице тащу его в одну сторону, поому как МНЕ там больше нравится, а не следую в направлении, которое выбрал он.

    И мне кажется, это очень важным конторолировать процессы внутри себя, такие как злость раздражение и т.п.

  2. solty_katalin говорит:

    Мне очень логичным кажется момент со словом “нельзя”. Я уже сейчас стараюсь контролировать себя, чтобы даже между делом не говорить Соне это слово. Еще такие моменты могу отметить:
    1. Не ругать малыша за нечаянные поступки, если он случайно перевернул что-то или разбил
    2. Если за что-то журить, то говорить простыми короткими предложениями, постараться объяснить, почему это нехорошо. И говорить только о чем-то одном, а не о совокупности поступков сразу
    3. Не наказывать малыша молчанием, если он провинился. Скажу по себе – моя любимая двоюродная сестра, если что не так было, переставала со мной разговаривать. Я ей что-то говорила – а в ответ молчок. Меня это страшно терзало. Знаю, что многие родители так ведут себя с детьми, – мне кажется это жестоко. Еще плохо угрожать малышу чем-то действительно для него важным, вроде “не пойдем завтра на прогулку”, или “раз ты разбрасываешь свои вещи, Лида(например) в гости не придет”

  3. moth говорит:

    вот что я запомнила из опыта воспитания племянницы:
    - в случае “не” и “нельзя”, озвучивали что же нужно и как нужно в данном случае делать, т.е. не “не ешь, не рви книжку” а “книжку мы читаем, смотрим и т.д.”
    - если есть безопасная возможность, давать получать опыт. Помню племянницу ну очень интересовали спички, и наши убеждения что это опасно не действовали. Тогда сестра зажгла спичку и дала ей дотронуться до пламени, больше Серафима к ним не подходила.
    - быть последовательным, обещать только то, что собираешься исполнить. При форс мажоре объяснить причины.

    • katya_kaktus говорит:

      точно, вот что я забыла – последовательность и честность
      у меня это страдает)

  4. hookie говорит:

    Ребенок имеет право на такие чувства, как злость, ярость, досада, печаль. Нельзя допускать такую ситуацию, когда он начинает эти чувства скрывать и всегда пытается выглядеть добрым и милым, потому что только таким его любит мама. Если же малыш скрывает все “плохое” в себе, то это может обернуться сильными психологическими проблемами. Необходимо придумать некий выход для детской агрессии – какой-то спорт или игра, требующая большой отдачи энергии.

  5. pripevauchi говорит:

    у нас примерно те же принципы. я тоже стараюсь воспитывать дочь свободным раскрепощенным человеком. Стараюсь не раздражаться, но проговаривать вслух свое недовольство,по Гиппенрейтер делю все “ее поле” на 3 зоны: зеленое которое можно всегда, желтое, которое можно время от времени и красное которое вообще никогда нельзя.
    еще я думаю, что излишне заморачиваться все же не стоит.конечно, многое зависит от родителей, но далеко не все.уже сейчас видно,насколько все детки разные. я конечно избегаю многочисленных “нельзя”, но и не думаю что это слово сильно навредит, нужнее научить добру и любви.

    • Анна говорит:

      Все-таки не пойму а чем же плохо слово НЕЛЬЗЯ? Нельзя обижать других, нельзя обманывать..Как по-другому объяснить это малышу? Ведь он еще не знает что хорошо, а что плохо..и именно родители ему передают свои ценности и представления о мире..Или я что-то не так поняла?:)


Добавить комментарий

Fill in your details below or click an icon to log in:

Логотип WordPress.com

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Изменить )

Фотография Twitter

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Изменить )

Фотография Facebook

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Изменить )

Connecting to %s

Follow

Get every new post delivered to your Inbox.

Join 71 other followers