Помощь зала – основные тезисы воспитания младенцев
Июнь 17, 2010
Дорогие мамы! Не знаю как вы, а я страшно заморачиваюсь на тему воспитания Сашка, поэтому даже состою в комьюнити psy_baby и читаю оттуда все посты подряд. Не секрет, что со времен нашего с вами детства взгляды на воспитание очень изменились, и дело не только во введении прикорма в 6 мес, а не в 3. Дети растут, и пришло уже время, да, как-то их развивать в плане общения с окружающим миром?
Напишу основные моменты которые я помню и которым стараюсь следовать:
- использовать слово “нельзя” в самых крайних случаях, опасных для жизни, в остальном или переключать, отвлекать или вообще убирать нежелательные предметы/занятия с глаз долой
- стараться обходиться без оценок типа “Саша съела кашу – Саша хорошая, пописала на кровать – плохая”, вместо этого говорить “Мне не нравится, что ты писаешь на кровать!” или “Как здорово ты ешь кашу!”
- показывать где свое, а где чужое типа “Этот чужой мячик, его нужно отдать мальчику, а это наш мячик, пойдем его гонять” или “Это мамина помада и она сейчас нужна маме” вместо “Нельзя трогать мамину помаду”
- не заставлять есть через силу и вообще почаще предоставлять свободу выбора (куда пойти, что взять, что съесть)
Не густо, да? Это основные вещи, который я запомнила и которве кажутся мне логичными и правильными! А что у вас?
Июнь 17, 2010 в 14:28
Я стараюсь очень четко отслеживать, почему я запрещаю то или иное ребенку.Например, не разрешаю ему играть с гречкой, только потому, что мне лень убирать. А ведь это полезные игры, они моторику развивают. Или на улице тащу его в одну сторону, поому как МНЕ там больше нравится, а не следую в направлении, которое выбрал он.
И мне кажется, это очень важным конторолировать процессы внутри себя, такие как злость раздражение и т.п.
Июнь 17, 2010 в 22:02
Мне очень логичным кажется момент со словом “нельзя”. Я уже сейчас стараюсь контролировать себя, чтобы даже между делом не говорить Соне это слово. Еще такие моменты могу отметить:
1. Не ругать малыша за нечаянные поступки, если он случайно перевернул что-то или разбил
2. Если за что-то журить, то говорить простыми короткими предложениями, постараться объяснить, почему это нехорошо. И говорить только о чем-то одном, а не о совокупности поступков сразу
3. Не наказывать малыша молчанием, если он провинился. Скажу по себе – моя любимая двоюродная сестра, если что не так было, переставала со мной разговаривать. Я ей что-то говорила – а в ответ молчок. Меня это страшно терзало. Знаю, что многие родители так ведут себя с детьми, – мне кажется это жестоко. Еще плохо угрожать малышу чем-то действительно для него важным, вроде “не пойдем завтра на прогулку”, или “раз ты разбрасываешь свои вещи, Лида(например) в гости не придет”
Июнь 17, 2010 в 22:30
вот что я запомнила из опыта воспитания племянницы:
- в случае “не” и “нельзя”, озвучивали что же нужно и как нужно в данном случае делать, т.е. не “не ешь, не рви книжку” а “книжку мы читаем, смотрим и т.д.”
- если есть безопасная возможность, давать получать опыт. Помню племянницу ну очень интересовали спички, и наши убеждения что это опасно не действовали. Тогда сестра зажгла спичку и дала ей дотронуться до пламени, больше Серафима к ним не подходила.
- быть последовательным, обещать только то, что собираешься исполнить. При форс мажоре объяснить причины.
Июнь 17, 2010 в 22:40
точно, вот что я забыла – последовательность и честность
у меня это страдает)
Июнь 18, 2010 в 07:22
Ребенок имеет право на такие чувства, как злость, ярость, досада, печаль. Нельзя допускать такую ситуацию, когда он начинает эти чувства скрывать и всегда пытается выглядеть добрым и милым, потому что только таким его любит мама. Если же малыш скрывает все “плохое” в себе, то это может обернуться сильными психологическими проблемами. Необходимо придумать некий выход для детской агрессии – какой-то спорт или игра, требующая большой отдачи энергии.
Июнь 18, 2010 в 08:29
у нас примерно те же принципы. я тоже стараюсь воспитывать дочь свободным раскрепощенным человеком. Стараюсь не раздражаться, но проговаривать вслух свое недовольство,по Гиппенрейтер делю все “ее поле” на 3 зоны: зеленое которое можно всегда, желтое, которое можно время от времени и красное которое вообще никогда нельзя.
еще я думаю, что излишне заморачиваться все же не стоит.конечно, многое зависит от родителей, но далеко не все.уже сейчас видно,насколько все детки разные. я конечно избегаю многочисленных “нельзя”, но и не думаю что это слово сильно навредит, нужнее научить добру и любви.
Сентябрь 3, 2010 в 20:26
Все-таки не пойму а чем же плохо слово НЕЛЬЗЯ? Нельзя обижать других, нельзя обманывать..Как по-другому объяснить это малышу? Ведь он еще не знает что хорошо, а что плохо..и именно родители ему передают свои ценности и представления о мире..Или я что-то не так поняла?:)
Сентябрь 3, 2010 в 20:33
ну мы речь про младенцев ведем в основном – они обманывать, к примеру, не умеют)